НОВОСТИ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ

США смягчили монетарные условия всему миру

ФРС США потратит 600 млрд долларов на выкуп гособлигаций США в течение следующих восьми месяцев. Глава ФРС Бернанке решил таким образом подстегнуть восстановление экономики, удержать процентные ставки на низком уровне и стимулировать заимствования.

Федеральная резервная система потратит 600 млрд долларов на выкуп государственных облигаций США в течение следующих восьми месяцев, чтобы подстегнуть медленное восстановление экономики, удержать процентные ставки на низком уровне и стимулировать заимствования.

Многие аналитики и некоторые представители ФРС считают, что такое решение со стороны главы ведомства Бена Бернанке — довольно рискованный шаг с крайне небольшими шансами на успех, символизирующий об отчаянии, пишет газета The Wall Street Journal. «Он выбирал крайне нетрадиционные методы во время финансового кризиса, чтобы противостоять коллапсу финансовой системы. Но через полтора года он столкнулся с тем, что экономика отягощена высоким уровнем безработицы, блокированной политической системой и угрозой дефляции по японскому сценарию», — пишет WSJ. Томас Хениг, президент Федерального резервного банка Канзас-Сити, — единственный, кто выступил против количественного смягчения и назвал решение ФРС «сделкой с дьяволом».

В середине октября председатель ФРС Бен Бернанке заявил, что США готовы предпринять новые действия для стимулирования роста экономики из-за чрезмерно низкого уровня инфляции и слишком медленного снижения безработицы. По подсчетам аналитиков инвестбанка Goldman Sachs, для оживления экономики США ФРС придется залить в нее от 2 до 4 трлн долларов.

Мировые фондовые рынки на подъеме

Решение ФРС спровоцировало подъем на мировых рынках. Индекс Dow Jones Industrial Average продолжил рост, который начался еще в августе, и достиг 11215,13 пунктов. NASDAQ Composite остановился на отметке 2540,27 пункта, S&P 500 увеличился до 1197,96 пункта. Индекс MSCI Asia Pacific также на вечерних торгах в Японии уверенно рос и достиг 132,77 пункта. Европейский индекс Stoxx Europe 600 подскочил утром в среду до 268,47 пункта.

«До конца года рынки почти наверняка обновят локальные максимумы. В частности, S&P должен преодолеть рубеж 1300 пунктов, а РТС уйти выше 1750 пунктов», — считают аналитики «Калита-Финанс».

Риски для США

Однако в действиях ФРС есть и риски, указывает WSJ. По сути, Федрезерв запустит печатный станок, чтобы купить гособлигаций на 900 млрд долларов к июню — эта сумма примерно соответствует ожидаемой потребности правительства в заемных средствах на этот период.

Обычно траты ФРС на гособлигации провоцировали инфляцию, так как это наводняло экономику деньгами и провоцировало обеспокоенность тратами правительства. Аналитики предупреждают, что инфляционные опасения на финансовом рынке могут подтолкнуть процентные ставки к росту, и программа ФРС даст обратный эффект.

Неофициально источники ФРС называют целевым уровнем инфляции 2%, сейчас она составляет около 1% за год. Впрочем, первый этап стимулирования экономики США, в рамках которого ФРС выкупила облигаций на 1,7 трлн долларов с января 2009 по март 2010 года, не оправдал инфляционных опасений.

Риски для торговых партнеров

После решения Бернанке его европейскому коллеге Жан-Клоду Трише будет труднее вывести Европейский Центробанк из кризисного режима, заявил Bloomberg главный экономист по Европе в Barclays Capital Джулиан Кэллоу. «Это осложнит работу ЕЦБ, его руководству нужно задуматься о стратегии, и, возможно, придется пересмотреть планы», — полагает экономист. Главная угроза для Европы в программе количественного смягчения США состоит в возможном удорожании европейского экспорта вследствие укрепления евро к доллару, считает экономист Citigroup в Лондоне Юрген Михельс.

Количественное смягчение США создало угрозу и для развивающихся стран, партнерствующих с США: они опасаются, что вливание денег от ФРС разгонит инфляцию и спровоцирует появление пузырей на их рынках.

Так, за последние дни Китай, Индия и Австралия были вынуждены поднять свои процентные ставки, чтобы снизить темпы инфляции. Власти Бразилии и Таиланда ввели налог на приток капитала, чтобы предотвратить пузыри на своих рынках. Японские власти также заинтересованы в прекращении чрезмерного укрепления йены к доллару, указывает WSJ.

Приток «свеженапечатанных» долларов от ФРС затронет, в первую очередь, страны, которые экспортируют сырье, считает начальник аналитического отдела «Грандис Капитал» Денис Барабанов. «Товарные валюты (Канады, Австралии, Норвегии) всегда дорожают к доллару при росте евро (а эмиссия долларов уже сейчас ведет к ослаблению валюты США). Валюты развивающихся стран также вырастут к доллару (процесс наблюдается и сейчас). Даже если локальные центробанки не будут менять монетарную политику (в том числе ставки), общие монетарные условия все равно смягчатся», — говорит Барабанов (BFM.ru).

В России ситуация чуть отличается от других emerging markets, так как росту инфляции в третьем квартале способствовали немонетарные факторы, говорит аналитик. «Позиция Банка России состоит в последовательной поддержке устойчивых темпов роста экономики, однако рано или поздно ЦБ придется реагировать на изменение цен: инфляционные ожидания растут и в России», — заключает Барабанов.

Источник: БФМ

НОВОСТИ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ

Базельское соглашениие III - плохая новость для развивающихся экономик

Когда Базельский комитет по банковскому надзору и регулированию в 2008 году отворил двери более крупным развивающимся рынкам, это предвещало создание значимых в мировом масштабе стандартов, регулирующих финансовую прочность банков. Однако по мере неспешного приближения завершающего этапа Базельского соглашения III на ноябрьском саммите 20 ведущих экономик в Сеуле становится ясно, что нужды развивающихся рынков были проигнорированы. Базельское соглашение II от 2004 года оказалось чрезвычайно сложным для исполнения в условиях, когда даже крупные корпорации не имеют кредитных рейтингов; когда данные, необходимые для создания систем оценки кредитоспособности, практически отсутствуют; и когда лишь несколько институциональных инвесторов могут в действительности читать публично раскрытую информацию.

Базельское соглашение III не только не решает эти проблемы, но еще больше усложняет ситуацию. Большая часть соглашения, безусловно, нацелена на банки развитых экономик. Правила для их инвестиционных портфелей не имеют значения для банков, которые занимаются только депозитами и займами. Даже переопределение капитала не повлияет на них. Банковский капитал на развивающихся рынках зачастую состоит из акционерного капитала, резервов и других совсем незначительных компонентов, в то время как коэффициенты достаточности капитала первого уровня уже находятся на довольно высоком уровне. Запреты на финансовые инструменты могут разубедить инвестиционных банкиров в том, чтобы заниматься пустяками на развивающихся рынках, но вряд ли это повлечет за собой что-то большее.

Таким образом, серьезные технические проблемы усложнят работу в тех сферах, где реформы весьма важны и даже больше чем просто необходимы. Базельский комитет в прошлом игнорировал проблему ликвидности, но его предложения затрагивают проведение новых сложных стресс-тестов, которые выходят далеко за рамки возможностей управления рисками большинства банков развивающихся рынков. Системы управления рисками также требуют присутствия регулирующих органов, которые обладают достаточными знаниями и могут вполнять оценку. Но процесс оценивания, в свою очередь, требует элементов, которые не могут быть легко предоставлены регуляторам на развивающихся рынках: независимость, освобождение от судебных преследований и готовность бросить вызов тем, кто имеет широкие связи. Даже если не придавать значения этим сложностям, Базельское соглашение III ставит перед развивающимися рынками две фундаментальные задачи. Первая связана со сроками. После того, как банковская отрасль оставила страхи о том, что требования Базельского соглашения III по увеличению капитала могут прервать возникшее экономическое восстановление, был достигнут компромисс: "Господи, сделай мои банки хорошо капитализированными, но не сейчас". В результате реализация растягивается до конца этого десятилетия.

И все же развивающимся рынкам нужно функционировать по другому графику. Они восстановились после глобального экономического спада прошлого года и, в некоторых случаях, демонстрируют рост, который не сдерживает монетарная политика, по-прежнему столь эффективно определяемая в Вашингтоне. Повышение стандартов в отношении капитала и ликвидности теперь, под прикрытием международных требований, имела бы благотворный контрциклический эффект. Тем не менее, переходный период Базельского соглашения III означает, что ни одна развивающаяся экономика не захочет выполнять роль инициирующей силы. Банкиры в развивающихся странах будут утверждать с некоторыми обоснованиями, что они не должны оказаться в невыгодном положении по отношению к своим конкурентам в развитых экономиках. Второй вопрос заключается в том, имеет ли смысл банкам развивающихся рынков поддерживать более высокую степень капитализации и ликвидности, чем банкам богатых стран. В прошлом догматом веры было то, что банки развивающихся экономик нуждаются в более крупных буферах капитала и ликвидности по причине своей более изменчивой операционной среды. Однако по мере возникновения коэффициентов первого уровня, следует ли развивающимся экономикам повысить свои собственные требования только для того, чтобы сохранить премию развивающегося рынка?

Ответ на этот вопрос очень важен, потому что у развивающихся и промышленно развитых экономик разная заинтересованность в риске. Для последних важно не повторить ошибки, которые привели к кризису. Развивающиеся рынки напротив нацелены на рост, который будет удовлетворять потребности стремительно увеличивающегося населения. Еще одно обращение к регулятивному механизму увеличило бы могущество и стабильность их банков, однако, с риском снижения темпов экономического роста. Иначе говоря, Базельскому комитету необходимо предложить альтернативный стандарт, составленный в соответствии с нуждами развивающихся рынков. Элементы такой упрощенной формы Базельского соглашения III найти не сложно: более простая формула измерения кредитного плеча банков, основанная на отношении суммарных активов к собственному капиталу; правила, призванные гарантировать невозможность сокрытия рисков за пределами баланса или в дочерних предприятиях; упрощенные правила ликвидности; и более четкие руководства для гарантии своевременного списания стоимости безнадежных займов. Более того, может появиться возможность реализовать такой план в более короткие сроки, чем десятилетие, которое придется ждать для полного соответствия положениям Базельского соглашения III.

Майкл Тейлов, консультант Центробанка Бахрейна.

Источник


НОВОСТИ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ

РБА оставит ключевую процентную ставку на уровне 4,50%

Из 23 опрошенных экономистов семнадцать ожидают, что РБА оставит свою ключевую процентную ставку на уровне 4,50%. Остальные ожидают ее увеличения до 4,75%. Поскольку потребительские цены остаются внутри целевого диапазона РБА имеет возможность оставить процентную ставку без изменения шестой месяц подряд.

Монетарная политика может подвергнуться ужесточению в случае роста уровня заработной платы и других расходов. Австралия в настоящее время переживает бум в горнодобывающей отрасли. Международный валютный фонд на прошлой неделе заявил, что в стране начинают проявляться "ранние признаки" инфляционного давления.

Как заявил Пол Блоксхем, главный экономист по Австралии и Новой Зеландии в HSBC Holdings Plc в Сиднее и бывший сотрудник РБА, австралийская экономика находится на пике своего развития, но история подсказывает, что такие моменты происходят не долго. Поэтому инфляция может ускориться в ближайшее время. Процентная ставка РБА может быть повышена уже на следующем заседании 7 декабря.

K2KNews


Прыг: 01 02 03 04 05 06


<a href="http://fxbiznes.ru/go_instaforex.html">Форекс портал</a>